4.07

Содержание 4-ой Главы

"Серийный убийца" Тойоты





Успеху гибридных автомобилей Toyota Prius, ставших бестселлерами среди гибридов в США, может помешать советский эмигрант Алексей (см. Мой комментарий) Северинский. Он подал в суд очередной иск к японскому автопроизводителю в связи с нарушением патентных прав. Северинский требует, чтобы Toyota выплачивала ему роялти за использование его изобретений в своих гибридах. Японцы в свою очередь ежемесячные выплаты по $98 с каждой машины считают разорительными.


Алексей Северинский эмигрировал в США из СССР в 1978 году вместе с женой, сыном и с $800 в кармане. В 1994 году он разработал и запатентовал в США системы высоковольтного питания, применяемые в современных Prius и других автомобилях Toyota с гибридными двигателями. Американский изобретатель российского происхождения настаивает на том, что именно благодаря его изобретению двигатель Prius работает. Хотя японцы, конечно, стоят на том, что двигатель Prius – полностью результат работы собственных инженеров компании.


Как бы то ни было, но в 2005 году федеральный суд США встал на сторону Северинского и обязал Toyota заплатить по $25 с каждой выпущенной машины для США, в которой использовались запатентованные технологии. В числе оштрафованных моделей оказались не только Prius, но также Lexus RX400h и Toyota Highlander, так как они оснащались аналогичным двигателем. В итоге Toyota оказалась должна $4,27 млн компании Bonita Springs, владельцем которой является Северинский, пишет Bloomberg.


Сумма компенсаций выросла


Однако вскоре сумма роялти изобретателю показалась заниженной. В последних модификациях Prius стали использоваться новые технологии высокого напряжения в обмотках электродвигателя, также придуманные и запатентованные Северинским. За них он захотел получать увеличенные компенсации. Апелляционный суд пошел навстречу изобретателю и обязал Toyota выплачивать обманутому Северинскому уже по $98 с каждого нового проданного автомобиля. Toyota до сих пор продолжает оспаривать это решение в суде, поэтому оно еще не вступило в силу.


"Когда я изобрел гибридный двигатель, я сказал, что это самое важное изобретение, которое я мог бы сделать, – говорит Bloomberg Северинский. – А они – воры". Если Северинский выиграет в этом процессе, то Toyota придется выплачивать ему около $1,5 млн в месяц, если учитывать, что в июне в США было продано 14 639 гибридов компании (Prius, Camry, Lexus HS250h и Lexus RX450h).


Северинский потратил уже несколько лет на то, чтобы автопроизводитель начал платить роялти за использование его технологий. Новый суд может привести к остановке импорта Prius в США, пишет Bloomberg.


Toyota, которая была признана виновной в нарушении патентных прав в предыдущий раз, продолжает уверять, что все гибридные двигатели созданы силами собственных инженеров. Концерн обратился в Комиссию США по международной торговле с требованием отменить право Северинского получать роялти с каждой проданной машины по $98.


Выбор


Комиссии предстоит решить, что важнее: защитить интеллектуальные права Северинского и право получать миллионы долларов за изобретение или потенциальный экономический ущерб от запрета импорта в США гибридов Toyota. Эксперты Bloomberg считают, что вероятность введения запрета больше.


"Я думаю, они готовы запретить Toyota ввоз продукции. Выбирая между пагубным влиянием на экономику США и защитой прав на интеллектуальную собственность, они могут выбрать путь защиты интеллектуальной собственности" – говорит юрист компании Brinks Hofer Лайл Вандер Шааф, специализирующейся на патентных спорах при комиссии по международной торговле.


Судья Теодор Р. Эссекс, который проводит слушания по этому делу, озвучит первые выводы 8 октября, завершить расследование планируется до 9 февраля. Если суд встанет на сторону Северинского, Toyota придется платить порядка $1,5 млн в месяц или ограничиться продажей более старых моделей Prius, чтобы роялти осталось на уровне $25 за каждую машину. Патентные права Северинского истекают только в сентябре 2012 года.

Toyota Prius стал первым гибридным автомобилем японского концерна, выпуск которого впервые стартовал в 1997 году. С того времени по всему миру было продано 2,3 млн этих машин.


Ольга Самофалова

19.07.2010


Источник




Мой комментарий:


Во-первых, поздравляю гражданку Ольгу Самофалову, соврамши!


Господина (или товарища?) Северинского зовут не "Алексей", а "Александр" (Alexander J. Severinsky). Таки разница есть! Что же такое "J." – "Иванович", "Иосифович", "Яковлевич" – об этом Великий Интернет умалчивает.


Прим. от июля 2014 г.: Всё-таки "Яковлевич"


Судя по этапам биографии, в 1967 году А.J. Северинский закончил Харьковский институт радиоэлектроники (ХИРЭ), а в 1975 году защитил кандидатскую диссертацию в некоем московском "Institute for Precision Measurements in Radioelectronics and Physics in Moscow". Что это за институт, опять же неизвестно. По моему предположению, это, скорее всего, был "Московский институт радиотехники, электроники и автоматики (МИРЭА)".


В 1978 году, через год после 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции, тов. Северинский прибывает в Соединенные Штаты Америки в качестве "беженца" ("refugee"). От чего "бежал" – история умалчивает. Я – на четвертом курсе ТУСУРа, и мне – "по барабану"...


Стоит порадоваться, что наш бывший соотечественник успешно бьётся с монстрами автомобилестроения, типа Toyota, попутно "разводя" их на весьма приличные "бабки". Вот что значит вовремя запатентоваться! Дрожи, Toyota! Учись, молодежь! Ударим патентованием по бездорожью и разгильдяйству!!


Добавлю, что А.J. Северинский – весьма плодовитый изобретатель. А в доказательство приведу список его патентов с 1987 по 2010 гг.:


Патенты США


номер  название
7642292  "Systems methods and compositions for production of synthetic hydrocarbon compounds" (2010)
7597164  "Hybrid vehicles"
7559388  "Hybrid vehicles"
7520353  "Hybrid vehicle configuration"
7455134  "Hybrid vehicles"
7392871  "Hybrid vehicles"
7237634  "Hybrid vehicles"
7104347  "Hybrid vehicles"
6554088  "Hybrid vehicles"
6338391  "Hybrid vehicles incorporating turbochargers"
6226191  "UPS with current waveshape circuit"
6209672  "Hybrid vehicle"
5458991  "UPS with auto self test"
5440179  "UPS with bi-directional power flow"
5434769  "Multi-phase adaptable AC-DC converter"
D354267  "Power supply"
5343970  "Hybrid electric vehicle"
5315497  "Symmetrical universal AC-AC power conditioner"
5313358  "Multiphase common mode transient suppressor"
5253157  "Half-bridge inverter with capacitive voltage equalizer"
5241217  "UPS with input commutation between AC and DC sources of power"
5075565  "Two-phase uninterruptible power supply"
4974141  "AC to DC power converter with input current waveform control for buck-boost regualtion of output"
4964029  "AC to DC power converter with input current waveform control for buck-boost regulation of output"
4956600  "High frequency current detector for a low frequency line"
4943902  "AC to DC power converter and method with integrated line current control for improving power factor"
4816982  "AC to DC power converter with integrated line current control for improving power factor"
4780801  "Uninterruptible power supply apparatus"
4685042  "Modulator control for inverter" (1987)


Европейские патенты


номер  название
EP 1113943B1  "Hybrid Vehicles"
EP 1113943B1  "Hybrid Vehicles"
EP 1113943B1  "Hybrid Vehicles"
EP 1113943B1  "Hybrid Vehicles"


Японские патенты


3676235  "Hybrid Vehicles"
3779676  "Hybrid Vehicles"


Корейский патент


10-0466165  "Hybrid Vehicles"


Мексиканский патент


234286  "Hybrid Vehicles"


Канадский патент


2343056  "Hybrid Vehicles"


Бразильский патент


PI-9913684-8  "Hybrid Vehicles"


Российских патентов не обнаружено. К чему бы это?




© 2010. В.И. Карнышев



 ОГЛАВЛЕНИЕ                     Следующий раздел


"Аспирантура: непутёвые заметки язвительного пессимиста"
© Патинформбюро, , 2014

Яндекс.Метрика